Реаниматор

Огромное мрачное здание заброшенного цементного завода, окруженное небольшой внутренней территорией, на которой вместе с ним расположилось еще несколько строений поменьше, молча взирало пустыми темными окнами на раскинувшийся вокруг лес. Ветер, заблудившийся в просторных цехах, заваленных обломками промышленного оборудования, тихо завывал, бродя по пустым коридорам и огибая потрескавшиеся колонны.

Эти серые стены редко видели посетителей – почти со всех сторон их окружали разросшиеся колючие кустарники, труднопроходимые рвы и канавы. Дорога, по которой раньше проходило сообщение с заводом, была сильно загрязнена радиацией.

Впрочем, попасть было все-таки возможно – и два парня, спиной к спине стоявшие посреди небольшого пустого пятачка в центре самого большого из цехов и напряженно вглядывавшиеся в темноту, уже успели об этом пожалеть.

- Во влипли, — слабым голосом сказал один из них, направляя ствол автомата то на один, то на другой проход. Руки его слегка дрожали.

- И не говори, Клевер, — второй, более высокий и коренастый, казалось, был несколько более спокоен, однако и его лицо покрывал холодный пот. – Быстро движется, зараза…

- Да что же это за тварь такая, а, Тур?

- Да хрен знает. Силуэт вроде человеческий, но движения… и скорость – мутант?

- Никогда мутантов не видел, — Клевер облизал пересохшие губы. – Думал, это байки все.

- Что делать будем? Есть идеи?

- Да не особо… вон он! – Внезапно в одном из проходов промелькнула тень, и Клевер тут же выпустил туда очередь. Снова наступила тишина.

- Побереги патроны, — посоветовал Тур. – Стреляй, только если на нас кинется. У меня так последняя обойма в пушке.

Клевер молча кивнул, забыв, что его напарник стоит к нему спиной и кивка не видит. Его начинала бить дрожь.

- В южной стене, — продолжил Тур, — проход – рядом с обломками конвейера. Если я правильно помню план здания, мы сможем по нему драпануть отсюда — аккурат в лес. Если нам повезет потом выбраться на открытое место, то, если только эта тварь не умеет становиться невидимой, там ей нас не достать. Глядишь, до рассвета как-нибудь  да продержимся.

- А что с Лирой? — обеспокоенно спросил Клевер.

- После всего, ты думаешь, что она все еще жива? – с горечью в голосе спросил Тур. – Идем.

Клевер промямлил что-то неразборчивое в знак согласия, и парни медленно, держа оружие наизготовку, направились к проходу. Ни один из них не заметил тонкую проволоку, пересекавшую цех на уровне их лодыжек.

Над головами мужчин сверкнула вспышка, и одна сторона металлического помоста, висевшего на уровне третьего этажа, с грохотом устремилась вниз. Вторая сторона продолжала удерживаться прочным креплением, и помост, поворачиваясь вокруг него подобно гигантским качелям, превратился в несущийся на стоявших внизу Тура и Клевера таран.

Парни не успели сделать и полшага в сторону – помост смел их, как кегли. Тур, стоявший первым на траектории удара, отлетел к стене и затих; Клевер сильно ударился головой, но сознания не потерял. Впрочем, это мало чем могло ему помочь – в глазах двоилось, и он чувствовал, что не в состоянии подняться; в ушах шумело.

Из темноты приблизился силуэт – вне всякого сомнения, человеческий. Незнакомец подошел вплотную и присел, вглядываясь Клеверу в лицо. Парень вытянул вперед руку, чтобы попытаться дотронуться до него – убедиться, что это действительно человек, а не вызванная сотрясением галлюцинация, однако тот отшатнулся.

- Тише, тише, — произнес тот мужским голосом. – Не нужно рук. Сейчас все будет хорошо.

Человек достал что-то из кармана, и в шею Клевера вонзилась игла. Не прошло и десяти секунд, как несчастный погрузился в глубокое забытье.

***

Молодая темноволосая девушка, одетая в простую, но тщательно подогнанную куртку и черные джинсы, покрытые десятками заплаток, старалась не шевелиться. Она заняла наблюдательную позицию за штабелем полусгнивших досок и сейчас следила за тем, как некто нес ее друзей через заводскую территорию. Именно нес – взвалив себе на плечи одновременно обоих, он шел легкой походкой, казалось, совсем не замечая веса своего груза. Лира не имела ни малейшей догадки, что за это за тварь, но сейчас она благодарила небеса, что пугающая неестественность его силуэта бросилась ей в глаза сразу, и она не проникла в здание вслед за этим существом, преследующим, в свою очередь, Тура и Клевера.

Впрочем, просто бежать она не могла – парни были ее друзьями, и удрать, не сделав все возможное, чтобы им помочь, она не рассматривала как вариант.

Эти трое работали вместе уже довольно давно. Большинство окружающих считало их жестянщиками, однако это было не совсем верно. Туру, Лире и Клеверу была по большей части чужда та своеобразная культура, с которой, как правило, ассоциировался образ жестянщика. Они предпочитали действовать втроем, одевались неброско, но удобно, и значительную часть времени проводили в поселениях и на Станциях. Кроме того, специфично было и поле их интересов – они не собирали любой хлам, вроде старых машинных узлов, электроники и инструментов. Они предпочитали искать более редкий, но при этом более ценный, и, соответственно, более дорогостоящий товар. Торговля информацией также входила в их специализацию.

Именно такого рода поиски привели их этой ночью сюда, на цементный завод. По слухам, тут можно было разжиться некоторым количеством довольно ценных химикатов, и команда не хотела упускать такую возможность.

Когда они проникли на территорию и бегло ее осмотрели, Лира отделилась от парней, чтобы обследовать одно из одноэтажных строений; те, не дожидаясь ее, направились в главное здание. Именно эта случайность позволила ей сейчас наблюдать картину, продирающую морозом по коже.

Существо скрылось в одном из одноэтажных зданий на северной окраине территории, там, где сразу за бетонным забором начинался глубокий отвесный овраг. Стараясь двигаться как можно бесшумнее, Лира направилась следом.

Домик явно некогда исполнял функции не то котельной, не то теплоузла. С единственным узким входом и без окон, он напоминал пошарпанный бетонный ящик. У его северной стены, там, где здание примыкало к забору, дожди сильно размыли почву, частично обрушив ограждение и обнажив стену подземного этажа. Стена эта, собранная из кирпича, тоже не осталась нетронутой – в ней образовалась приличных размеров брешь, плотно заколоченная досками. Из щелей между досками шел слабый свет.

Очень аккуратно Лира подкралась к самой стене; в деревянной заплате не было достаточно крупных прорех, чтобы можно было разглядеть что-либо, но, прижав к ней ухо, девушка могла отчетливо расслышать шаги и невнятные шорохи. До нее донесся слабый стон одного из ребят.

***

- Ну давай, просыпайся! Не так много я тебе вколол, прекрати валять дурака.

Клевер с трудом раскрыл глаза. Голова раскалывалась на куски, его сильно мутило. Перед глазами все по-прежнему плыло, свет, исходивший от стоявшей на столе масляной лампы, был нестерпимо ярок. Попытавшись пошевелиться, он обнаружил, что его руки и ноги накрепко привязаны к стулу. Первое, что, подняв голову, увидел Клевер, был аналогично зафиксированный и похоже так и не пришедший в сознание Тур, сидевший, уронив голову на грудь,  в противоположном углу подвала.

К Клеверу приблизился человек – теперь, при свете, он перестал быть просто неясным силуэтом – и начал его осматривать.

- У вас, молодой человек, сотрясение, — констатировал он. – Но это не страшно, главное, что, похоже, ничего не сломано. Здесь не больно?

Клевер промычал что-то неразборчивое, и человек довольно хмыкнул. Прежде, чем он отвернулся и направился к столу, заваленном чем-то, что Клевер не мог разглядеть, свет лампы выхватил из темноты лицо, показавшееся ему смутно знакомым. Лицо крепкого мужчины лет сорока: густые брови, борода, бледные, но очень живые глаза. Незнакомец выглядел слегка изможденным, но достаточно бодрым.

- Я тебя знаю, — заплетающимся языком сказал Клевер. – Я видел тебя на Станции. Тебя зовут… как же…

- К нашему общему сожалению, то, как меня зовут на Станциях, в данном случае имеет очень маленькое значение, — перебил его мужчина. – Вообще с моим… хм… особым образом жизни я вынужден иметь множество различных имен. В этих краях, я слышал, меня называют Реаниматором. Вы, в принципе, тоже можете так меня называть, — махнул рукой он. – Если, конечно, вы вообще как-то захотите меня называть. В любом случае, сейчас меня больше интересует другое: как вы двое здесь оказались, и что вы здесь делаете.

- Мы… мы не хотели влазить на чужую территорию, — Клевер закашлялся. – Мы думали, здесь никого не будет. Может ты меня просто развяжешь, мужик? И мы тихонечко, мирно уйдем…

- Увы, уважаемый, этого я сделать не могу. Было бы слишком расточительно разбазаривать ресурсы, которые сами так любезно зашли на огонек. Зато у нас с вами есть другой выбор – наши не слишком продолжительные отношения могут осложниться либо не осложниться в зависимости от того, будете вы отвечать на вопросы или нет. Итак, что вы здесь делаете?

- Мы искали хабар… что-нибудь, что можно было бы продать… мы не знали…

- Ого, жестянщики сюда еще не заглядывали, — удивленно присвистнул Реаниматор. — У вас что, обычные мусорные кучи закончились?

- Мы не жестянщики, — ответил Клевер. Он начинал чувствовать себя чуть лучше: хотя голова все еще нестерпимо болела, он уже мог сфокусировать взгляд, и язык перестал заплетаться. – Мы ищем довоенные схроны, склады, лаборатории…

- Лаборатории? – приподнял бровь Реаниматор. Тема эта, похоже, его сильно заинтересовала. – Очень интересно. Возможно, в таком случае… Я не хочу вас обнадеживать, молодой человек, но я умею быть благодарным за ценную информацию. Меня интересует лаборатория РК-1178, также известная как…

- Большая Мама? – Закончил за него Клевер. Тоненький лучик надежды вспыхнул в глубине его души: если этому человеку нужна информация, возможно, ему удастся выменять за нее свободу.

- Совершенно верно, — ответил Реаниматор. Он выглядел очень удивленным и крайне заинтересованным. Взяв свободный стул, он поставил его напротив Клевера и сел, подавшись вперед. – Вы бывали там?

- Один раз, несколько месяцев назад, — ответил Клевер. – Отпусти нас, и я расскажу все, что знаю.

Реаниматор нахмурился.

- Боюсь, вы неправильно поняли положение вещей. Я очень не хочу этого делать, но, если вы будете упорствовать, юноша, я буду вынужден начать пытать вашего друга. Его, а не вас, потому что вы вроде как целы, а вот у него сломано как минимум три ребра и выбито плечо – ничего хорошего из него сделать уже не выйдет. Впрочем, если он умрет, а вы все равно будете молчать, мне придется взяться и за вас. Собственно, сами пытки не доставляют мне такого уж большого удовольствия, кроме того они сильно портят вкусовые качества жертвы — так что давайте постараемся обойтись без них. Мы можем пойти и по другому пути – вы будете со мной откровенны, и, если ваша информация будет для меня полезна, я отвечу вам благодарностью. Я человек слова.

Клевер почувствовал новый приступ дурноты, смешанный с легкой паникой. Он не знал, действительно ли этот человек имел в виду то, что говорил – особенно про вкусовые качества – или же просто хотел его запугать, но проверять почему-то не хотелось. По крайней мере, превратить этот подвал в камеру пыток Реаниматору уж точно было под силу –на столе рядом с лампой Клевер мог теперь разглядеть среди прочего некие угрожающего вида инструменты.

- Спрашивай, – с обреченностью в голосе спросил он.

- Во-первых, как вы туда проникли? Насколько мне известно, на объекте должны были сохраниться охранные системы.

- У нас были пароли. Не все, мы смогли попасть только в первую секцию, но они все равно встали нам в целое состояние. Хотя и окупились сполна.

- Правда? И что же вы оттуда взяли?

- Немного, только то, что смогли унести. Да там и было то… Несколько мощных фонариков, пальчиковые аккумуляторы, лекарства, хрень от радиации… журнал…

- Какой журнал?

- В одной из комнат была какая-то папка. Мы так поняли, что это журнал сеансов радиосвязи или что-то вроде того – там стояла куча радиоаппаратуры…

- Куда вы потом его дели? – перебил Реаниматор. Глаза его сузились, казалось, он едва держал себя в руках. – Где он?

- Продали человеку по имени Азар, журнал заинтересовал его, — Клевер был слегка напуган такой реакцией. – Я не знаю, где он сейчас. Взамен он дал нам наводку на это место, сволочь…

- Очень занимательно, — задумчиво пробормотал Реаниматор, поднимаясь со стула и направляясь к столу. Там он взял большой нож. – Что же, я был бы рад продолжить эту беседу, но увы, нас поджимает время.

С этими словами он подошел к по-прежнему бесчувственному Туру и коротким движением перерезал ему горло.

- Господи, сука, нет!!! – заорал Клевер и попытался высвободить руки, но все было бесполезно – связан он был на совесть. Стул, намертво прибитый к полу, тоже не шелохнулся. – Нет!!! Ты же сказал, что если я расскажу…

- Я никогда не говорил, что я вас опущу, — спокойно ответил Реаниматор. – Но я сдержу свое слово. Дело в том, что сейчас мне предстоит проделать с вами одну крайне болезненную процедуру. Однако, учитывая ваше сотрудничество, я пойду вам на встречу и дам немного обезболивающего – довольно редкого и мощного, из моих старых запасов. Полностью боль это не заглушит, но, поверьте мне, вы и за это должны быть мне благодарны.

***

Лира брела по лесу, едва переставляя ноги и с трудом разбирая дорогу. Уже давно рассвело, и идти стало немного легче, но она продолжала спотыкаться. В ушах до сих пор стоял громкий, надрывный крик Клевера, оглушивший ее через деревянную перегородку того злополучного подвала, а в голову лезли непрошенные картины того, что могло этот крик вызвать.

После того, как был убит Тур, она еще какое-то время оставалась там, надеясь, что ей представится возможность помочь хотя бы Клеверу. Но ей этого так и не удалось, а то, что произошло в конце…

Лире удалось уйти незамеченной. Этой ночью ей повезло, повезло так, как не везло, наверно, еще ни разу в жизни. Теперь ей нужно было добраться до какого-нибудь поселения или Станции и немного отдохнуть. А дальше… дальше… Она не знала, что она собиралась делать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× шесть = 12

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>