О реализме в постапоке.

Оригинал статьи в блоге Д.А. Кузьмичева, орфография и все прочее также его:

Мой пост навеял Питону пост, а пост питона навял пост мне.)
Ни с кем, на самом то деле не споря, я просто подниму темку.
Это будет пост о реализме в постапоке и немного о реализме вообще.

Тот постапок который нам показывают в кино безусловно фантастика.
Но вовсе не потому что там по пустыне бегают феерические рейдеры в наплечниках.
А потому что там по пустыне вообще есть кому бегать.
Постапок, и я об этом говорил, пророс сквозь асфальт жанра апок.
Знаете чем кончались фильмы жанра апок? Все они?
Смертью героев. Потому что на самом деле именно так, или почти так, все и будет на самом то деле.
Если кто то думает что во “всамделешном постапоке” будут суровые парни выживальщики в комуфляжке шнырять по туннелям метро, то обломитесь. Ядерному оружию пофиг насколько у вас крутые яйца и какое глубокое метро вы вырыли. Очень скоро оно достанет вас и в норах.
Кое кто из ученых прикинул что нынешние запасы ядерного оружия способны расколоть планету к хуям. Второй астероидный пояс, чуваки. Реалистичное кино жанра, это полтора часа мерзлых камней кружащих в космосе. Билеты на это купите?
Если вы не хотите любоваться кружением астероидов и слушать вой ветра над стеклянной пустыней, могу предложить вам мягкий вариант. Наблюдение за течением радиоканцерогенеза у тех кого не сожгло сразу. Это будет короткометражка.

Что? Вы хотите людей, сюжетов, драматизма, приключений, надежд, стремлений, конфликтов? Тоесть вы таки хотите допущений и отступления от холодной безнадежности постапочного реализма.
Тогда объясните мне почему вы считаете допустимыми допущениями, что все “панки” умрут, а “лесники” выживут?

Когда мы говорим о художественном произведении, мы говорим об определённых правилах игры. Правила игры допускают все то что требуется для целей произведения.
Вот например фентези. Человек который будет вам рассказывать о том что крылья дракона не поднимут, а скелет не сможет ходить не скрепленный, например, сухожилиями, вызовет у вас разве что недоумение. Че ты распинаешься, зануда, этож фентези, тут вот такие вот допущения. Кому здесь нужен дракон приконченный реалистичной эволюцией, и некромант большую часть времени возящийся с реалистичными способами бальзамирования своей армии тьмы? Правильно, в хуй они вам не сдались. Драконы должны летать и пыхать, мертвые вставать, герои превозмогать, принцессы не какать.

Проблема постапока в том, что, в отличии от того же фентези, он строиться не на отрыве от “оффлайна”, а на его руинах. И это позволяет предъявить ему счет за нецелевое использование реализма, уже не боясь, что вас засмеют за попытки протащить занудство в худ. произведение.
Но постапок, а пуще того, постапанк, никогда и не обещал вам документалки. Он просто обещал вам послецевелизационный, посткатастрофный сетинг. Его допущения ничуть не менее огульные чем драконы. И как ты не старайся, принимая жанр ты будешь вынужден принимать эти допущения в таких дозах, после которых твой реализм станет “технической девственницей”, берегущей целку до свадьбы, но снявшейся уже и в “горячих жопадырках-5″ и в “Сосалках-8″.
“Ладно, пусть мертвецы встают и ходят, целенаправленно нападая на живых, но мы заклеймим позором любого кто не сделает реалистичной поклажу в рюкзаке выживших”. Эй, ребята, а что насчет реалистичных характеров и реакций героев? Похуй, на них пока этот калибр подходит к этому пистолету?
Я не противопоставляю мотивации и актерскую игру жесткой функциональности лута и униформы. Но я лучше посмотрю на грамотный характер в нелепом костюме, чем на нелепый характер в грамотном костюме.

Итак, выходит все это время речь идет не о реализме как о таковом, а просто о том списке допущений и нереалистичностьей которые каждый для себя готов принять и проглотить.
Какие же из них стоит выбирать? Ну разумно предположить, что те (см. выше) которые являются необходимыми для произведения.
Что жанру постапок дает реализм с оружием и шмотом? Как показал Бордерлендс вобщем нехрена он не даёт. Ну поменяй все тамошние пушки на реальные аналоги, и чё, головы рейдеров будут разлетаться на куски не так весело?
Шмот? Ну бегает твой герой в комуфляжке. И чего? Гусары рубились как звери в ярких, расшитых галунами ментиках, индейцы снимали скальпы все такие в перьях, бусах, краске и, приколись, “махавках”.
Кто вам в обще сказал, что “плечистый” рейдер менее мужик на фоне страйкбольщика в хаки? Он тоже выживальщик, только пока один бьется с белочками другой борется с себе подобными. Пока один пьет из ручья и копает корешки, второй добывает еду там где асфальт, а воду там где бутилирование. Ну и у кого из них больше шансов выжить когда природе настанет всё?

Второй жертвой “реализма” зачем то становиться все весёлое и крутое. Для багги нет бензина, для автомата патронов, для девок места на капоте, головы с ирокезом солнышком напечёт.
А ведь это не реализм, это все те же допущения, но допущения обратно. Например не было патронов и бензина в Бешеном Максе, чтоб сюжет двигать. А теперь многие настаивают на отсутствии боеприпасов и топлива, только чтоб машины не могли ездить, а шпалеры стрелять. И зачем?!

Есть в жанре постапока, как и во многих жанрах с корнями, и допущения и условности которые являются тяжелым наследием царского режима истоков. Ну знаете как например трусы поверх трико у супергероев. Про костюмы борцов, главных крутованов своей эпохи, все уже забыли, и теперь это не выглядит круто. А куда деваться?
Вот к примеру машина Макса. Этож мускулкар! Шоссейник жрущий горючку в условиях постапока это безумие даже по меркам самого лояльного зрителя. Но выехав из первой части, бывшей по сути дела роадмуви, “Перехватчик” так красиво въехал во вторую, что все бросились вставлять низкий клиренс во весь возможный постапок.
Да косяк который стал традицией. Но тот новый, сторонний кто на него указывает говорит вовсе не  ”эй у меня свежий взгляд, вы тут вот пропустили косяк”, он говорит “я вообще то не в теме”. Да мы в курсе чувак, но тачка с торчащим сквозь капот мотором это круто, традиционно и это мем. Зачем нам от неё отказываться? Реализм?
В жопу его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 6 = два

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>