Основные правила

(обязательны к запоминанию  и исполнению для всех участников игры)


Технические правила и условности

Отчуждаемость одежды, снаряжения, продуктов, оружия и отношение к чужой собственности

 Не берите с собой то, что вы не готовы потерять!

Повреждение или потеря своего имущества во время игры находятся в сфере вашей ответственности.

Часть вашего игрового имущества может быть отчуждена (украдена, снята с трупа, отнята грабежом) другими игроками. Этими предметами новый владелец может распоряжаться по своему усмотрению – использовать, выбросить, продать и т. д.

Отчуждаемое безусловно (т.е. то, что можно забрать вне зависимости от желания и согласия владельца, в т. ч. украсть):

- Расходные игровые предметы: шары для приводов, имитации гранат и мин, игровые медикаменты, наркотики, документы, продукты питания, напитки, батарейки;

- Игровые артефакты (игровые приборы, инструменты или их части и другие предметы), обозначенные наклейкой с логотипом проекта.

Неотчуждаемое:

- неигровой пакет с необходимыми на игре личными вещами;

- приборы и электронные устройства, на которых отсутствует наклейка с логотипом проекта (ноутбук, планшет, игровой мобильник и т. п.):

- игровое оружие (см. ниже);

- предметы одежды и снаряжения в случае, если игрок воспользовался правилом «стоп».

Неигровой пакет

Такие вещи, как неигровой мобильный телефон, необходимые по состоянию здоровья лекарства и т. п., упаковываются в небольшой непрозрачный прочный полиэтиленовый пакет и помечаются знаком неотчуждаемости – буквой «Н» на яркой наклейке. Использовать для игровых целей неотчуждаемые предметы запрещено (например, нельзя выменивать лекарства на еду/патроны). Мобильный телефон можно использовать только в экстренных случаях или для сообщения мастерам о смерти своего персонажа. Неигровой мобильный телефон ВСЕГДА должен находиться в беззвучном/виброрежиме.

Важные аспекты неотчуждаемости игрового оружия:

При игровой смерти/пленении/ранении владельца оружия он должен решить, что с его оружием произошло: “пришло в негодность” или “осталось цело”; можно передать оружие товарищам по команде.

При пленении ваше оружие остается с вами, НО вы никаким образом не сможете им воспользоваться, оно “сломано”.

Важно! “Сломанное” “огнестрельное” оружие можно разрядить – достать из него патроны.

Отчуждаемость одежды и снаряжения:

Вся одежда и снаряжение отчуждаемы, но, оказавшись в роли «жертвы», вы можете воспользоваться правилом «СТОП»: т. е. произнести вслух слово «СТОП», в том случае, если вы крайне не желаете расставаться с этим игровым имуществом. «Грабитель» обязан подчиниться (например, “внезапно обнаружить”, что вещь безнадежно испорчена).

Ночная игра

Ночью игра продолжается нон-стоп на всем полигоне без ограничений. Если игрок категорически не может играть нон-стоп, он может до игры согласовать с мастерами свои действия.

Допускаемый максимум снаряжения, продуктов

Исходя из концепции мира игры, существуют значительные ограничения на то, что может иметь при себе ваш персонаж: продукты питания, питье, одежду, оружие, боеприпасы, хозяйственные мелочи и другие вещи. Список имущества – это часть вашей роли, его необходимо согласовать до игры.

Действия при ЧП (неурочный выход из игры, остановка игры по требованию представителей государственных органов, из-за травмы и пр.)

Игра может быть прекращена по требованию представителей органов МВД, местной администрации. Любой игрок, увидевший данных (или других) представителей власти, обязан предупредить мастеров по телефону. Ни в какие пререкания с ними вступать не стоит, напротив, оказывать содействие, показать дорогу в неигровой лагерь к мастерам, где последние объяснят им все происходящее.

Игра временно прекращается в конкретном месте полигона, если там произошло нечто, угрожающее здоровью или жизни игрока (вывих, перелом конечности, ожог, отравление, сотрясение мозга и т. д.). Все окружающие при наличии возможности и умения обязаны содействовать оказанию первой медицинской помощи данному игроку и, в любом случае, связаться с мастерами, которые направят к пострадавшему полигонного врача. На полигоне также будет транспорт для немедленной эвакуации пострадавшего в случае необходимости.

Неурочный выход из игры

Если вы вынуждены по личным обстоятельствам покинуть игру, сделайте это, пожалуйста, в игровом порядке. Например, сообщите другим членам своей команды, что вы уходите в Пустошь, и попрощайтесь с ними (годится любой вариант, логичный для вашего персонажа).

Если вы в плену, сообщите «по-жизни» тем, кто вас захватил, что собираетесь покинуть игру; желательно сделать это так, чтобы не слышали другие пленники. Вас обязаны немедленно освободить и указать дорогу к мастерскому лагерю. Ваш персонаж при этом, скорее всего, убивают. Вы также можете отыграть самоубийство или смерть от последствий травм/голода/ран/разрыва сердца.

После этого наденьте белый хайратник (головную повязку) и сразу направляйтесь в мастерский лагерь, чтобы сообщить о своем выходе из игры.

 Автотранспорт и мотоциклы: техника безопасности

Так как машины и мотоциклы представляют собой источник повышенной опасности для игроков, необходимо соблюдать следующие правила ТБ:

1. Для водителей.

Водитель транспортного средства (ТС) обязан постоянно носить полную защиту головы (шлем + маска или аналоги), так как голова — это почти единственное во что можно попасть через окно.

Максимальная скорость транспорта: 20 км/ч днем и 10 км/ч ночью. Это связано с тем, что даже на открытой, просматриваемой местности на пути следования  внезапно могут оказаться люди (например, кто-то лежащий в засаде у дороги).

При захвате транспорта водитель обязан сам (живой или мертвый) отдать захватчикам все игровые ценности, находящиеся в машине.

2. Для остальных игроков.

Нельзя пытаться повредить транспорт реальными способами.

Нельзя выкапывать и маскировать ямы, устраивать завалы и другие опасные препятствия на дорогах.

Запрещается атаковать само ТС холодным оружием. Опасно приближаться к движущемся транспорту во избежание травм.

Крайне  не рекомендуем лежать в колее (в том числе раненым и мертвым персонажам: убили на дороге – отползи или откатись в сторону), где может проехать транспорт — вас могут просто не заметить.

Запрещено обыскивать и угонять транспорт.

Боевые взаимодействия с игроками в ТС – см. ниже.

Моделирование наркотиков

 В данной части Пустоши часто встречаются следующие наркотики местного производства:

1. «Зеленка» — сильнодействующий химический наркотик, вводимый внутривенно. Моделируется шприцами без игл, заполненными жидкостью зеленого цвета (раствор зеленой гуашевой краски или раствор “зеленки”). Имитация использования: выдавливаете содержимое шприца на кожу (например, на запястье) и ждете его высыхания. Чем больше «зеленки» осталось на коже – тем более действенный эффект имела доза.

Часто используется в медицинских целях для обезболивания пациента.

Действие наркотика (рекомендации к отыгрышу): наркоман становится вялым, пассивным, не способен ходить, сражаться, внятно разговаривать, может заснуть. Становится практически нечувствителен к внешним раздражителям, в т. ч. сильной боли. Видит красивые сны. Действует наркотик около 30 минут. После этого еще около часа наркоман улыбается и радостно воспринимает почти все, что происходит вокруг. Привыкание возникает при употреблении второй дозы за неделю. Требуется новая доза через сутки. При одновременном употреблении 2 доз есть риск заснуть и не проснуться. 3 дозы наркотика – верная смерть. Ломка – мышечные боли, зуд, подавленность, беспричинный страх.

2. «Жвачка». Моделируется пластинками/драже жевательной резинки (Соответственно, любая жевательная резинка на игре является наркотиком). Наркотик распространен у «отмороженных» жителей Пустоши – налетчиков и им подобных. Крайне не приветствуется у «цивильных» жителей, запрещен в городах и Хабах. Люди с подозрением и опаской относятся к «жвачным» наркоманам.

Действие наркотика (рекомендации к отыгрышу): в течении 30 минут наркоман испытывает бешеную эйфорию, агрессивность, готовность к насилию. Существенно блокируется боль, за счет общей «бесчувственности» тела. Вызывает привыкание после первой же дозы. Новая доза нужна примерно через каждые 6 часов. Ломка протекает очень тяжело – наркоман раздражителен, агрессивен, подозрителен, сильные мышечные боли, жажда. Все признаки маниакально-депрессивного психоза в острой форме. Ради новой дозы готов на все.

Отыгрыш как кайфа, так и ломки остается на совести игроков.

Важно! Настоящие наркотики — категорически запрещены. При их выявлении игрок удаляется с полигона, в некоторых случаях — вместе с его командой.


Торговля

 ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ИГРОВОЙ ТОРГОВЛИ:

ЛЮБАЯ ВЕЩЬ, КОТОРУЮ ВЫ ПРОДАЛИ В ИГРЕ, – ВЫ ПРОДАЛИ ПО ЖИЗНИ. КУПИВШИЙ ВЕЩЬ НЕ ОБЯЗАН ЕЕ ОТДАВАТЬ ЕЕ ВАМ ПОСЛЕ ИГРЫ.

Валюта:

В этом мире после распада государств долгое время вместо денег использовался натуральный обмен. Ты мне — мешок картошки, я тебе кусок мыла и пару патронов. Многие города еще печатают свои деньги, исключительно для внутреннего употребления (т. е. в других городах они ничего не стоят), а в Хабах в ходу только электронные расчеты. Но примерно с год назад на наших землях стали появляться американские военные — и в обращение вошли Новые Доллары Вновь Соединенных Штатов Америки. Новый Доллар внезапно стал универсальной единицей денежных расчетов. Возможно, это дань ностальгии “старым добрым временам”, когда все мерилось на доллары. Самих Новых Долларов (или нью-баксов, как их чаще называют на Пустошах) в ходу совсем немного, но в них уже привыкли оценивать товары и услуги. Нынче часто можно встретить расписки типа: “Я, Вацлав Клавиатурник, обещался от имени табора жестянщиков “Дохлая лошадь”, что принесенный Васей Кривым диск офигенно ценен и тянет на 6 нью-баксов”.

Помимо нью-баксов среди торговых людей встречаются векселя Торговых Станций, юани Китайской Народной Республики, слитки золота и серебра, особым образом обработанные старые монеты, шайбы и даже пивные крышки. Где их принимают и сколько они стоят — в точности неизвестно, но некую ценность они все же имеют. Никаких официальных курсов обмена валют, конечно, нет. Сколько стоит в нью-баксах горсть перештампованных монет или 1000 юаней больше зависит от непроверенных слухов, умения торговаться и убеждать в своей правоте.

Самые обычные обменные ресурсы на Пустоши — это боеприпасы, медикаменты, продукты питания, батарейки, одежда.

Услуги:

Вместо денег или товаров в Пустоши активно используются услуги и навыки. Это могут быть узкоспециальные услуги, например, лечение, пошив одежды, ремонт обуви или оружия, переноска грузов, работа по сельскому хозяйству и т. д. Высоко ценятся люди, умеющие из хлама и мусора собирать оружие, броню или синтезировать медикаменты и наркотики.

Также востребованы проститутки, наемники, киллеры, телохранители и просто слуги.

Договор на оказание услуг часто заключается устно. Важные договора лучше заключать в присутствии двух-трех уважаемых людей, которые могут при необходимости подтвердить факт сделки. С тем, кто нарушает договор, впоследствии часто либо не имеют дело вообще либо делают это с большой осторожностью. Репутация зарабатывается долго, а теряется легко.


Боевые взаимодействия

 На игре все вооруженные боевые взаимодействия моделируются при помощи пневматических моделей оружия (страйкбольные и китайские игрушки), безопасных муляжей холодного, ударного и метательного оружия, а также игровых изделий, имитирующих гранаты и мины.

Виды оружия:

1. Огнестрельное кустарное (антуражно оформленная китайская пневматика): пистолеты, револьверы, пистолеты-пулеметы, обрезы ружей, помповые дробовики.

2. Огнестрельное высокотехнологичное (страйкбольные модели): пистолеты, револьверы, автоматы/штурмовые винтовки, винтовки (магазинные и самозарядные), пулеметы, дробовики.

3. Холодное: ножи, мачете, луки, арбалеты, топоры, копья, дубинки, обрезки водопроводных труб (моделируются куском антуражно покрашенной пластиковой водопроводной трубы).

4. Взрывное: гранаты, динамитные шашки, мины.

5. Тяжелое: минометы, гранатометы.

Пояснения к моделированию разных видов оружия

 Для огнестрельного автоматического оружия допускаются только магазины-механы (бункеры НЕ допускаются, кроме особо оговоренных случаев).

Скорость вылета шара:

Не более 120 м/с.

Дистанция использования оружия (от стрелка до игрока-мишени):

Любая.

В порядке исключения, возможно превышение максимальной скорости вылета шара (120 м/с) в случаях:
— если необходимо, чтобы такой привод по сюжету был у нужного мастерам персонажа, в тех случаях, когда он не может быть заменен на привод с меньшей скоростью вылета шара;
— для игротехнических персонажей;
— для снайперских винтовок по индивидуальному допуску;
— для антуражных образцов приводов с ручной доработкой до футуристического или «самопального» вида (по предварительному согласованию).

Для приводов со скоростью вылета шара свыше 120 м/с вводится ограничение на дистанцию стрельбы — не ближе 20 м — и запрет на их использование в ограниченных пространствах (зданиях, бункерах, блиндажах).

Холодное оружие

Материалы: резина, пластик, поролон, пеноплен, латекс. Оружие должно быть безопасно.

Гранаты и динамитные шашки

Допускаются изделия на основе 4 и 6 корсаров. Ссылка на статью по изготовлению страйкбольных «изделий» и фотоинструкция.

Граната должна иметь запал с вытяжным кольцом. Без запала с кольцом (т. е. если ее необходимо поджигать)  — считается динамитной шашкой. Поражающая сила — одинакова.

“Коктейль Молотова” (бутылка с зажигательной смесью)

Моделируется пластиковой бутылкой объемом 0,5 л, наполовину заполненной подкрашенной водой. К бутылке будет прилагаться обрезок ткани (запальный фитиль). Перед броском фитиль нужно вставить в горлышко бутылки и поджечь. При попадании в объект (человек, транспорт) «коктейль Молотова» поджигает его, вне зависимости от состояния фитиля (даже если он потух или выпал в полете). Повторное использование бутылки исключается.

Тяжелое оружие:

Армейское оружие поддержки пехоты: минометы, противопехотные и противотанковые гранатометы. Это должны быть действующие игровые устройства, визуально сходные с реальными. В качестве метаемых снарядов используются гранаты на базе петарды (4-й корсар). Запрещается бить из тяжелого оружия по игрокам прямой наводкой.

Противопехотные мины

Растяжки – моделируются «гранатой» или аналогичным «изделием» на основе петарды (4-ый корсар).

Капканы

Отыгрывают «медвежьи» капканы, жестоко травмирующие ногу. Моделируются двумя соединенными торцами мышеловками с гуманизированными захватами.

Нюансы боевого взаимодействия

Кулуарное убийство

Осуществляется в небоевой обстановке путем имитации перерезания горла игровым холодным оружием, приводит к смерти в течение нескольких секунд. “Жертва” не может кричать и сражаться. Это правило действует даже при наличии одежды или брони в области шеи. Смысл в том, что большинство людей на Пустоши умеют убивать быстро и бесшумно, используя разнообразные другие уязвимые участки человеческого тела, но это трудно смоделировать безопасным и однозначно понятным для “жертвы” способом (т.е., если у вас на шее кольчужный воротник, вы все равно убиты, потому что на самом-то деле убийца зажал вам рот и воткнул кинжал в глазницу).

Исключением являются закрывающие шею высокотехнологичная броня или экзоскелет.

 Оглушение

Оглушить можно только того, на ком нет шлема. Для оглушения необходимо обозначить удар твердым тупым предметом по голове игрока и свести его в плечо со словом-маркером «Оглушен!».

Минимальное действие оглушения – 2 минуты. Максимальное – устанавливается оглушенным. Жертву можно привести в сознание за 2-5 минут (растирание, похлопывание, обливание водой).

После того как оглушенный приходит в сознание, он отыгрывает сотрясение мозга (слабость, тошнота, головная боль, неспособность ходить). Проходит за 10-30 минут.

Частое оглушение (2-3 раза за 1 час) приводит к черепно-мозговой травме и смерти.

Бой с использованием холодного оружия

Запрещены удары в пах, шею, лицо, суставы, женскую грудь.

Выхватывать или выламывать из рук оружие запрещено – можно поранить/ся или сломать его (особенно актуально в отношении приводов). Можно удерживать руку, не позволяя использовать оружие.

Рукопашный бой

Сводится к силовым борцовским поединкам. Разрешены скрутки, подсечки, неболевые удержания и освобождения от них. Запрещены: болевые и удушающие захваты, броски, удары, а также кусаться и царапаться. Игрок, удерживаемый противником в положении лежа на спине в течение 15 секунд, считается побежденным и не может сопротивляться. Победитель может поступить с ним по своему разумению, в т. ч. добить.

По договоренности игроки могут устраивать поединки по более жестким правилам, которые могут устанавливать сами. Мастерские требования и ограничения по верхнему пределу жесткости договорных поединков таковы:

- запрещены удары в пах, горло, суставы, женскую грудь, фулл-контакт в голову;

- запрещены удушающие захваты, захват за волосы;

- поединки должны проводиться в хорошо освещенном месте, на ровной поверхности, свободной от посторонних предметов;

- если в одежде или на теле есть острые, царапающие, торчащие металлические детали, их необходимо снять на время боя.

Защитное снаряжение

Защитные очки

Участие в игре предполагает наличие постоянной опасности получить травму глаз. Чтобы минимизировать эту опасность, мы вводим требование: постоянно носить защитные очки, выдерживающие прямое попадание из страйкбольного привода со скоростью 150 м/с с близкого расстояния (защитные очки, приемлемые по прочности, продаются в магазине спецодежды или в магазинах специализированных на страйкболе – при необходимости обращайтесь к мастерам за консультацией). Защита для глаз будет тестироваться непосредственно перед игрой очередью из привода.

Участие в игре без очков или другой защиты глаз (маска, специальный шлем) — запрещено.

Ночное время не отменяет необходимости носить очки. Если вы спите — держите очки под рукой.

Если вдруг по какой-то причине на вас нет очков, а рядом начался бой — падайте лицом вниз и лежите, не двигаясь, до окончания боевого эпизода.

Важно:

Помните, что цена за этот дискомфорт – сохранность вашего зрения.

Исключение:

Существуют небоевые зоны, в которых можно находиться без очков (но иметь их под рукой). Игровые причины такой особенности упомянутых зон будут оговорены непосредственно перед игрой.

Дополнительная защита

Если вы опасаетесь попадания шариков из привода и случайных царапин, мы рекомендуем вам использовать полную защиту для лица (маска, специальный шлем) и шеи (шарф, стоячий воротник куртки), а также плотные кожаные перчатки (удобно с обрезанными пальцами по первой фаланге). Кроме шлема с защитой лица возможно стоит иметь под рукой очки (ведь вы будете иногда  снимать шлем).

Броня

ВАЖНО!!! БРОНЯ ЗАЩИЩАЕТ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЗАКРЫВАЕТ!

Броня условно подразделяется на 3 класса:

1. Самодельная/кустарная броня.

2. Высокотехнологичная броня.

3. Экзоскелеты.

Самодельная/кустарная броня

Броня, изготовленная на Пустоши из подручных материалов – металл, резина, пластик, кожа. Защищает только от холодного оружия (попадания игнорируются). Это значит, что любые выстрелы из огнестрельного оружия эту броню пробивают. Однако при осмотре раны медиком наличие брони может стать фактором, уменьшающим последствия огнестрельного ранения.

Высокотехнологичная броня

Вся броня, созданная на заводах в довоенное время либо в послевоенное — в Хабах.

Моделируется как обычными кевларовыми или титановыми бронежилетами и касками, так и хорошо сделанными игроками бронекостюмами (прототипами могут быть бронекостюм “Воин” и другие подобные).

Свойства:

- не пробивается холодным оружием;

- защищает от осколков гранат;

- спасает от 3 попаданий из огнестрельного оружия за бой (или 1 очереди) или одиночного выстрела из дробовика в упор (около 5 м) в корпус и существенно уменьшает последствия ранений от последующих попаданий;

- при этом перечисленные в предыдущем пункте попадания из огнестрельного оружия  “роняют” персонажа на землю (остальные попадания из огнестрельного оружия — не “роняют”);

- не защищает от мин;

- не защищает от контузии (см. ниже) при разрыве гранаты в радиусе  около 5 метров;

- прожигается “коктейлем Молотова”; при попадании бутылки с зажигательной смесью в броню персонажа — он должен тушить на себе пламя (кататься по земле, можно сбивать пламя землей, брезентом, сбросить горящую часть брони) в течении пары минут. Если персонаж принял активные меры по тушению, он получает легкие ожоги, если нет — тяжелые. Отыгрыш — на вашей совести.

Экзоскелеты

Доработанные образцы тяжелой особо прочной высокотехнологичной брони. Чтобы человек мог их носить, снабжены сервомеханическими приводами, увеличивающими мускульную силу.

Свойства:

Тоже самое, что и для высокотехнологичной брони за одним исключением:

- Не пробивается стрелковым оружием, т. е. от очереди/залпа/дробовика — падает, но ранений не получает.

Подробнее об экзоскелетах смотри в дополнительных материалах.

Тактический щит:

- Не пробивается огнестрельным оружием и осколками гранат и мин.


Особенности боевых взаимодействий с игроками на транспортных средствах (ТС)

— Стекла в машине должны быть всегда опущены.
— По транспорту и игрокам в нем разрешается стрелять.
— Корпус транспорта считается бронированным и непробиваемым для стрелкового оружия и ручных гранат.
— Подрыв гранаты/мины под ТС приводит к его повреждению без возможности продолжать движение своим ходом до осуществления ремонта в течение 1 часа. И легким ранениям для всех пассажиров. Ремонт отыгрывается тем, что из камер “пробитых” колес спускается не менее 30% воздуха и накачивается заново.

— Бросать гранаты внутрь ТС запрещается.

— Коктейль Молотова при попадании поджигает ТС. Его необходимо остановить и тушить огонь, иначе ТС сгорает.

Отыгрыш ранений и их последствий

На наших играх используются правила «интуитивной боевки». Это значит, что каждый игрок отыгрывает полученное ранение, исходя из своей честности и представления о возможностях организма.

На игре попадания шарика из любого огнестрельного оружия имеют равный эффект, т. к. в бою невозможно определить, попали в тебя из крупнокалиберного пулемета или из маломощного поджига-самопала.

Несколько рекомендаций, которые помогут в отыгрыше игрокам, не знакомым прежде с концепцией «интуитивной боевки»:

- ранена рука – ей нельзя сражаться и держать оружие;

- ранена нога – на нее нельзя наступать (можно ползти);

- ранено туловище – вы не можете передвигаться, можете лежать или сидеть;

- ранена голова – вы как минимум некоторое время без сознания (контузия) или умерли; отыгрыш последствий контузии в случае выживания очень украсит вашу игру;

- кроме того, попадание из огнестрельного оружия всегда, как минимум, сбивает вас с ног. Исключение: см. свойства высокотехнологичной брони.

Важно!

Очень не рекомендуется бить и стрелять в бою в лицо, не защищенное полностью маской или глухим шлемом.

Дополнения про ранения смотри здесь.

Контузия

При близком разрыве гранаты или мины (2-5 метров), кроме ранений, персонаж также получает контузию: временная потеря сознания с последующими временными дезориентацией и потерей слуха, желающие могут изобразить частичную потерю памяти.

Также к контузии приводит попадание пули в защитный шлем или очки.

Добивание

Добивание отыгрывается символически по раненому или беспомощному (оглушенному, связанному) противнику. Для этого достаточно выстрелить в землю рядом с ним или обозначить удар холодным оружием или руками и сказать: «Добиваю». После этого раненый считается мертвым.

Отыгрыш секса

Секс по обоюдному согласию отыгрывается по взаимной договоренности (важно, чтобы это доставляло удовольствие). Если при этом предполагается игра на публику, то мы рекомендуем массаж с характерным отыгрышем – дабы остальным было понятно, что, собственно, происходит.

Отыгрыш насилия

Правило «СТОП!»

Это игра! Естественно, мы полагаем, что в процессе никто не будет намеренно причинять боль или наносить травмы. Однако предел допустимого у каждого свой. Если какие-либо игровые действия, совершаемые по отношению к вашему персонажу, находятся на грани допустимого для вас лично, вы можете просто сказать слово «СТОП». По этому сигналу игроки или мастерские персонажи обязаны прекратить травмирующие вас действия и смягчить отыгрыш игровой ситуации, либо каким-то образом ее обойти. Считаем необходимым отметить, что, к сожалению, в некоторых случаях логичным продолжением ситуации будет гибель вашего персонажа.

Повторяем: сигналом служит данное конкретное слово «СТОП», иные протестующие крики будут восприниматься в рамках отыгрыша. Не забывайте, что и вы, в свою очередь, также обязаны подчиняться этому правилу!

Изнасилование

Изнасилование отыгрывается по фантазии насильника. Не забывайте про правило «СТОП».

Связывание

Связывание производится только, если игрок не оказывает сопротивления (оглушен, сдался в плен).

Обязательным и самым главным требованием является обеспечение безопасности связываемого игрока.

Для отыгрыша связывания существует два варианта. Связывающий обязан спросить «жертву»: связывать ее «по-игре» или «по-жизни» — и действовать соответственно.

Связывание «по-игре» означает символическую фиксацию конечностей повязкой, которую «жертва» может легко снять. (Постарайтесь все же, чтобы «жертве» не приходилось все время самостоятельно держать «путы» во избежание их потери).

Человек, связанный «по-игре», не может «развязаться» самостоятельно, за исключением ситуации, когда к нему в руки попадает игровое лезвие на время, достаточное для «перерезания» пут.

Связывание «по-жизни» производится «по-жизни».

При этом категорически запрещается:

- связывать так, что будет нарушаться кровоснабжение;

- связывать так, что игроку может быть нанесена (он сам себе может случайно нанести) травму;

- причинение болевых ощущений посредством связывания;

- оставлять связанного без присмотра и вне пределов слышимости (он всегда должен иметь возможность позвать на помощь, если у него начинают затекать связанные конечности).

- перекрывать дыхательные пути (вставлять кляп, заклеивать рот скотчем и т.д.).

Важно! Если вы не умеете/не уверены, что сможете соблюсти вышеописанное – не связывайте человека «по-жизни».

Связанный «по-жизни» игрок вправе использовать любые способы, чтобы освободиться и сбежать (перетереть, развязать, разрезать путы). По первому требованию связанного игрока, вязка должна быть облегчена, или снята. В этом случае, однако, не исключено, что следующим логичным шагом станет смерть персонажа, удерживать которого в плену может оказаться слишком сложно.

У связанного любым из двух способов рот по умолчанию считается закрытым виртуальным кляпом. Связанный не имеет права говорить, пока с ним не заговорят.

Для связывания разрешается использовать как веревку, так и другие предметы: кандалы, скотч,  хомуты для электропроводки. Наручники  использовать запрещается (вы можете потерять ключ от них).

Если вы взяли кого-то в плен – продолжайте играть с ним (зачем-то же он вам понадобился). Помните, сейчас его игра зависит в основном от вас.

Обыск

Существует два варианта отыгрыша обыска: «по-жизни» и «по-игре».

Обыскивающий по умолчанию начинает обыск «по-жизни»; если жертва не хочет чтобы ее обыскивали таким образом – то говорит «СТОП», после чего отдает все игровые ценности самостоятельно.

Запрещается прятать игровые ценности в нижнее белье.

Пытки и допросы

Категорически запрещены любые действия, которые могут доставить игроку физическую боль!

Моделирование пыток: игроку сообщают, что именно собираются с ним проделывать и отыгрывают данное действие (изображают прижигание раскаленным железом, вырывают ногти и т. д.).

Если этот процесс становится для жертвы психологически невыносимым, напоминаем – пользуйтесь правилом СТОП!

«Ломается» ли персонаж в процессе пытки, мы не устанавливаем, однако помните, что только крайне сильные и закаленные испытаниями люди могут выдержать пытки и не «расколоться». Большинство персонажей этого мира вряд ли способно выдержать продолжительные мучения. Будьте честными с собой и партнерами по игре.

В процессе или в результате пыток персонаж вправе скончаться от разрыва сердца или от последствий нанесенных ему повреждений.

Смерть и посмертие

После смерти персонажа, игроку надлежит некоторое время лежать там, где его застигла смерть и не двигаться, пока не закончится игровой эпизод.

Тело могут похоронить, обыскать на предмет полезных вещей или отнести к врачам, чтобы они разрезали его на донорские органы и слили кровь. Также его могут разделать на мясо каннибалы. По возможности, при этих манипуляциях следует сохранять неподвижность.

После окончания игры с телом вашего персонажа оставьте на этом месте все расходные игровые ценности, которые у вас остались (шары из оружия, игровые документы, еду, медикаменты, наркотики, деньги и т. д.). Вы можете (не обязательно) оставить также часть своей одежды или обозначить местонахождение трупа вашего персонажа другим способом.

После этого необходимо надеть белый хайратник (повязку на голову) и покинуть полигон игры. «Мертвым» запрещено вступать в контакт с живыми персонажами (разговаривать, передавать вещи). Крайне желательно, чтобы другие игроки вас даже не видели. При встрече с игроками рекомендуется молча поднимать вверх оружие или пустые руки, дополнительно сигнализируя об отсутствии опасности. Покинув полигон, отправляйтесь в мастерский лагерь, где сообщите о своей печальной судьбе.

«Живым» нельзя пользоваться белым хайратником для безопасного перемещения по полигону. Рекомендуется избегать элементов костюма, которые другие игроки могут принять за хайоратник.

Дополнительная информация по посмертию — здесь.

Правила по медицине

Так как в мире игры боевые взаимодействия далеко не редкость, адекватный отыгрыш ранений и их лечения – важная часть игры. Поверьте, игровая рана или болезнь из досадной помехи могут стать одним из ярких эпизодов вашей игры или даже «сделать игру» для вашей команды.

Для упрощения отыгрыша повреждений и оказания медицинской помощи ранения можно условно поделить на легкие, тяжелые и смертельные:

- тяжелые – проникающие ранения туловища, отрыв конечностей, серьезные повреждения головы, ранения крупных сосудов и т. п.;

- смертельные – сами догадаетесь :). В смысле, если вам оторвали голову или воткнули нож в сердце – вы умерли;

- легкие – все остальное.

Еще в нашем прекрасном мире есть радиация, болезни и токсины.


Медицинская помощь делится на:

- первую помощь;

- лечебные инъекции («живчики»);

- квалифицированную медицинскую помощь.


Первая помощь обычно состоит в остановке кровотечения и перевязке раны, а также применении средств дезинфекции (спирт, перекись водорода, стрептоцид и пр.) в случае их наличия. Перевязка делается только на голую кожу. Например, на место ранения накладывается тампон (бинт, тряпки, сухой мох) для впитывания крови и туго приматывается бинтом/тряпкой.

Кто может оказать первую помощь?

Лучше всего, если это сделает врач. Однако большинство людей, живущих на Пустошах способны оказать ее самостоятельно, многие умеют зашивать легкие ранения – вопрос в наличии антисептиков и шовного материала.

А) Если первая помощь при легком ранении не была оказана в течение 30 мин, ваше состояние становится тяжелым – вы потеряли слишком много крови.

Б) Без правильной дезинфекции через 3 часа рана воспаляется. Отыгрываете лихорадку, усиление болей и ухудшение общего состояния. Требуется квалифицированная медицинская помощь. При ее отсутствии через сутки состояние становится тяжелым.

В) При тяжелом ранении можно также руководствоваться временным  интервалом 30 мин., отпущенным на оказание первой помощи, либо действовать по ситуации. (Например, при повреждении крупного сосуда на остановку кровотечения отпущены считанные минуты).  В течение 1-2 часов (по вашей субъективной оценке ситуации) после тяжелого ранения пострадавшему необходимо получить квалифицированную медицинскую помощь, в противном случае он умирает.


При неадекватном отыгрыше ранений, медицинской помощи и последствий оных  – врачи, мастерские персонажи или игротехники могут констатировать вашу смерть.


«Живчики» – это волшебный продукт высоких технологий Хабов, официальное название — «Комплексные регенерационные инъекции». «Живчики» отыгрываются шприцами без игл, заполненными жидкостью красного цвета (водный раствор гуаши). Отыгрыш использования «живчика» — выдавить все содержимое шприца на рану.

Действие «живчика» распространяется только на место ранения/введения препарата: остановка кровотечения, значительное обезболивание, дезинфекция, невероятное ускорение регенерации (на регенерацию ранения мягких тканей – 1 час, сломанной кости – 3 часа). Отрезанные органы не регенерируются.

Внимание! Одна рана требует одной инъекции «живчика». Чем больше ран, тем меньше шансов на успешное выздоровление, и тем больше времени нужно на восстановление. После использования  «живчика» раненый должен соблюдать покой, не совершать резких движений, находиться в тепле, покушать и попить.

При получении тяжелого или смертельного ранения «живчик» может отсрочить смерть, но не больше, чем на 1 час, и то при условии полного покоя (при переноске не на носилках, а на руках/на спине – раненый умирает). За это время можно доставить раненого к  врачу.


Квалифицированная медицинская помощь оказывается только игроками, прошедшими специальный допуск. Для этого крайне желательно иметь реальные медицинские знания, как минимум, в объеме курса первой помощи, и комплект инструментов и специальных препаратов.

Врач отыгрывает операцию на раненом, тем самым значительно увеличивая шансы последнего на выживание и ускоряя выздоровление.

На отдельных Станциях и в некоторых других командах у врачей могут быть специальные приборы, способные творить чудеса, почти что воскрешая умирающих, нафаршированных свинцом или порванных в клочья монстрами. Это ПРК (походные реанимационные комплекты), изготавливающиеся в Хабах. Обычный врач не умет пользоваться ПРК, для этого нужен обученный специалист. Теоретически, воспользоваться услугами ПРК на Станции может любой путешественник, практически же — это не по карману подавляющему большинству.

Еще раз обращаем ваше особое внимание на то, что в Пустошах не существует таких понятий, как «бесплатная медицина» и клятва Гиппократа. Медицинские услуги, как и любые другие, стоят немалых денег — и никто не обязан оказывать их просто так.


Болезни, токсины, радиация

Отбушевавшая война оставила немало смертельно опасных следов, встречающихся порой в самых неожиданных местах. Широко использовалось химическое, бактериологическое, ядерное и демоны знают какое еще оружие – и до сих пор хватает неразорвавшихся бомб и снарядов со смертельной начинкой или последствий их применения. Конечно, иногда нужно иметь особое чутье или редкое везение, чтобы не напороться на такой «подарочек». Однако все обитатели Пустошей твердо знают, что только полный кретин пойдет в место, окруженное знаками радиационной, химической или биологической опасности, поскольку после этого «рано или поздно, почти наверняка, почувствуешь легкое недомогание», в смысле, скорее всего, окочуришься быстро и крайне неприятным образом.

Моделирование эффекта заражения или облучения достигается с помощью игротехнической системы сообщений. Сообщение оставляется в «зараженном» месте. Если вы его нашли, вам необходимо прочитать его и играть, исходя из указанной информации.

Теперь подробнее о каждом из видов опасностей.


Радиация

Находясь некоторое время в зараженном месте, вы получаете дозу радиации. Доза может быть: легкой, тяжелой и смертельной. Какой именно у вас уровень заражения, вы узнаете из мастерского маркера. Если вы обнаружили такое сообщение, спешно уходите из зараженного места. Оставаясь в нем в течение еще 5 минут – вы получаете следующую ступень облучения.

Врачи могут снизить последствия облучения или полностью вывести радиацию. Если успеют.

Использование «живчиков» помогает бороться с радиацией. На каждый уровень облучения – 1 инъекция.

Если у игрока есть работающий включенный дозиметр, то в случае обнаружения маркера радиации и немедленно ухода из опасного места, этот игрок (и его спутники) не считается зараженным как заранее определивший наличие радиации в этом месте.

Помните о том, что предметы из зараженного места, в том числе и ваша одежда, – также «фонят», поэтому попытки провести дезактивацию кустарными (или нет) методами сильно украсят вашу игру и добавят ей реализма. Одежда человека, получившего смертельную дозу, опасна для окружающих.

Радиация может дополнительно маркироваться светящимися флуоресцентными красками.


Токсины

Источником токсинов могут быть остатки химического оружия, оборудования, химический мусор и даже старые продукты.

Так же как и в случае с радиацией, существуют 3 степени отравления. Отыгрыш отравления, необходимость врачей и действие инъекций «живчиков» — аналогичны разделу «Радиация».

Наличие у персонажа одежды, обеспечивающей химическую защиту (глухой одежды, ОЗК, противогаза, резиновых перчаток), может избавить от заражения. Но одежду и все снаряжение после выхода из зоны заражения необходимо промыть водой или просто сбросить и оставить там.

Опасные химические вещества могут сопровождаться сильным специфическим запахом.


Болезни

Источники заразных болезней – остатки бактериологического оружия, трупы людей и животных, умерших от болезни.

Болезни всегда заразны. Тяжесть болезни и способ заражения (как правило, контактный – то есть заразились те, кто коснулся больного человека) указываются в маркере-сообщении.

Важно! Признаки болезни всегда заметны на лице заболевшего (например, кровавые потеки из глаз и ноздрей). Если заболевшего игрока спрашивают: «Болен ли ты чем-нибудь?» — он обязан честно ответить. Однако, в случае, если его лицо закрыто (маской и т. п.), то есть симптомов не видно – игрок не обязан быть честным.

Некоторые (не все) болезни лечатся специальными средствами у врачей и «живчиками».

Контактный способ заражения может моделироваться следующим образом: на ладони «зараженного» нанесено красящее вещество, соответственно, он оставляет следы на всем, чего коснулся руками. Если вы обнаружили на себе такой «маркер» — вы «заражены» (но, возможно, еще не больны) и нуждаетесь в срочной врачебной помощи.

Основные правила: Один комментарий

  1. Правила от 19.04.2015.
    Условия Участия

    Так как наша мастерская группа считает ролевые игры живого действия продуктом совместного творчества мастеров, игроков, мастерских персонажей и игротехников, мы взяли на себя смелость выдвинуть ряд несложных требований к потенциальным Участникам игр Проекта:

    1. Участнику игр Проекта должно исполниться полных 18 лет. Если нет – он может, с особого разрешения мастерской группы, принимать участие в играх только в сопровождении ответственного за него лица (родители, педагоги, руководители кружков и т. п.).
    2. Если у Участника есть медицинские противопоказания, он, одновременно с подачей заявки, должен поставить в известность об этом мастерскую команду. Участник игр, страдающий хроническими заболеваниями, сам должен заблаговременно позаботиться о наличии необходимых ему медикаментов в достаточном количестве и приспособлений для их использования.
    3. Участник должен в указанный при заявлении игры срок подать Заявку об Участии. Мастера, в свою очередь, обязуются своевременно предоставить Участнику ответ на Заявку и свои предложения по роли.
    4. Участник обязан в условленное время участвовать в личных встречах с мастерами и в предигровых собраниях команд (если он является членом команды). Если участник не имеет такой возможности, он должен заранее договориться с мастерами о способе своевременной и надежной связи для передачи ему необходимой информации.
    5. Участник обязан в указанный при заявлении игры срок самостоятельно подготовить для своего персонажа необходимую экипировку. В случае возникновения трудностей с приобретением отдельных элементов экипировки или с приведением их в надлежащий вид Участник может заблаговременно обратиться за помощью к мастерам.
    6. Участник обязан, в случае необходимости, принять участие в подготовке полигона к игре. По договоренности с мастерской группой формы участия могут быть различными, в зависимости от наличия у Участника свободного времени и средств.
    7. Участник должен в назначенный срок прибыть на полигон и вступить в игру. Если форс-мажорные обстоятельства препятствуют этому – участник обязан заблаговременно (как можно быстрее, и, в любом случае, до старта игры) поставить в известность мастеров.
    8. Участник обязан на протяжении всего времени игры безоговорочно соблюдать Правила Игры, пока он находится в пределах игрового полигона.
    9. Все участники Проекта обязуются корректно и с уважением относиться друг к другу и к мастерам как до игры, в процессе подготовки, так и во время игры.

    Дорогие наши игроки! Мастера далеко не всегда могут удовлетворить все ваши пожелания и запросы, но это не потому, что мы просто не хотим или пытаемся сделать гадость лично вам, а исключительно из интересов гейм-плея. По этой же причине не можем до игры разъяснить некоторые нюансы. Вам же самим потом будет неинтересно.
    Если критикуете в чем-то работу МГ, есть свои варианты и предложения – велкам работать над игрой с нами, мы всегда рады новым инициативным людям! Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай. Как-то так :)

    Мы надеемся, что эти условия не показались Вам чрезмерно обременительными. Мастерская группа, безусловно, заинтересована в каждом желающем принять участие в Проекте, но вынуждены предупредить, что несоблюдение Условий Участия может послужить причиной отклонения Вашей Заявки об Участии на любой стадии подготовки к игре, а также стать препятствием для участия в других играх Проекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− пять = 2

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>